Подготовка к школе: практические советы родителям

Узнайте, как правильно подготовить ребенка к школе, и решите несколько логических задач для дошкольников от ЛогикЛайк.

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

Подготовка к 1 классу всегда волнительна и для детей, и для взрослых. Самые ответственные родители спешат научить будущего первоклассника читать и считать, выводят буквы и решают примеры. К чему нужно готовить будущего первоклассника на самом деле?

В разделе «Подготовка к школе» мы делимся рекомендациями о том, как подготовить ребёнка к школе самостоятельно, а также онлайн.

Родителям в помощь – полезные материалы, вопросы, задания

  • Что должен знать и уметь ребенок перед школой?
  • Задания, игры и упражнения для подготовки к 1 классу в домашних условиях.
  • Занятия логикой и математикой для дошкольников и младших школьников.

1. Физическое развитие

С детства прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.

Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.

Если сын или дочь сами напоминают вам об очередной тренировке и стараются не пропускать ни одного занятия в неделю – это успех.

2. Психологическое развитие

Даже внешне спокойному и уверенному в себе ребенку бывает сложно адаптироваться к непривычной школьной обстановке. Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?

1. Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.

Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.

Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.

2. Тренируйте внимание и умение концентрироваться.

Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.

3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.

Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.

Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.

3. Интеллектуальное развитие

Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.

Что именно нужно делать?

1. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.

2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.

3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.

Каким образом?

Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.

Где искать задачи?

10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы. Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?

Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.

Источник:
http://logiclike.com/razvitie-rebenka/podgotovka-k-shkole

Как подготовить ребенка к школе, и где это можно сделать?

Развивающие занятия помогают детям в легкой и увлекательной форме адаптироваться к школе.

Хорошая дошкольная подготовка требует комплексного подхода и особой учебной методики.

Начальное знание английского — преимущество для первоклассника. Как достичь этого без стресса для ребенка?

В ведущих подготовительных центрах заботятся не только об уровне обучения, но и о комфорте для детей.

Стоимость обучения детей дошкольного возраста зависит от уровня учебного учреждения, преподавания и от частоты занятий.

Мнения о том, стоит ли готовить ребенка к школе, и как это делать, до сих пор расходятся. Сердобольные бабушки готовы ночи напролет учить малыша читать, чтобы не переплачивать за «специальные курсы», родители же хватаются за голову, пытаясь определить, действительно ли полезны подготовительные программы и, самое главное, что они сами, как родители, могут сделать для своего ребенка, чтобы тот успешно адаптировался в школе. Однако, при правильной организации процесса, подготовка к школе может стать очень увлекательным занятием – и для вас, и для будущего первоклассника.

Одни учителя первоклашек жалуются на то, что некоторые «переподготовленные» дети и уже все умеют, и в школе на первых порах им просто нечего делать. Другие отмечают, что малыш без труда воспроизводит английские слова, но при этом не может связно рассказать, о чем он только что прочитал по-русски. Третьи восхищаются почти гениальными детьми – только вот эти дети то пеналы теряют, то туалет в школе не могут найти, и испытывают трудности в общении со своими сверстниками.

Так какой же должна быть подготовка в школе? Что могут сделать родители, чтобы новый этап в жизни ребенка прошел безболезненно и успешно?

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Кстати, зачем нужно готовить ребенка к школе, знает не каждый родитель. «Потому что так принято» или «потому что так делают все». Здесь и начинаются основные проблемы, поскольку непонимание того, что дает подготовительная работа будущему первокласснику, приводит к таким странным ситуациям, описанным в начале этой статьи: ребенок обладает массой бесполезных для него на данном этапе знаний, но не умеет делать чего-то элементарного, или не отличается достаточной самостоятельностью, и так далее.

Одни родители считают, что подготовка нужна для того, чтобы малыш успешно прошел негласное собеседование в школе. Что ж, это неплохая мотивация, ведь именно на собеседовании (своего рода неофициальном тестировании) педагог и другие специалисты (психолог, логопед) могут определить, насколько ребенок готов к тому, с чем ему предстоит встретиться в школе: развиты ли у него основные базовые навыки (физические, интеллектуальные), насколько он свободно и уверенно общается, понимает инструкции, выражает свое мнение.

То есть, подготовка к школе должна помочь вашему малышу созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. А это, в свою очередь, поможет ему успешнее учиться и заложит основу для дальнейшего роста.

Итак, что должен знать и уметь ребенок уже перед школой?

Он должен называть:

  • ФИО (собственные и родителей), свой домашний адрес и телефон, город, страну;
  • Самые распространенные растения, животные;
  • Дни недели, времена года (и их последовательности), количество месяцев в году;
  • Цвета, виды спорта и популярные профессии;
  • Имена известных писателей, поэтов;
  • Основные правила дорожного движения;
  • Праздники.

Он должен понимать разницу между:

  • «право» и «лево»;
  • улицей, городом и страной;
  • фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;
  • зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;
  • буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими).

Он должен уметь:

  • Решать простые задачки (в том числе на логику), отгадывать загадки;
  • Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия;
  • Описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение и небольшой отрывок из 5-6 предложений;
  • Считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;
  • Читать небольшие предложения (до 5 слов) и понимать прочитанное;
  • Определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «суп», «нога»;
  • Обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры;
  • Управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур.

То есть на данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания. Кроме того, ему необходимо научиться строить отношения и общаться – с учителем и другими ребятами, быть вежливым и признавать авторитет взрослых, уметь выполнять задания, в каких-то вопросах уже быть самостоятельным, учиться организованности. Всему этому можно научиться как дома, так и на специальных подготовительных курсах.

Подготовка к школе в домашних условиях

В первую очередь, начиная заниматься с ребенком дома, не гонитесь за формальными результатами: каждый малыш очень индивидуален, а различными «ты должен» или сравнениями со знакомыми ему детьми вы можете спровоцировать формирование у него комплекса неполноценности. Ваша задача – превратить процесс в удовольствие, чтобы все занятия – задачки, поделки и чтение – не вызывало у него отторжения. Хорошо, если ребенок уже понимает ценность обучения, и у него есть мотивация, но если нет, вы можете сделать так, чтобы интерес появился.

Читать еще:  Лечение дисбактериоза пробиотиками, пребиотиками и бактериофагами | Все про детей

Что можно делать?

  • Много общаться с ребенком, отвечать на его вопросы, уделять ему внимание (хотя это стоит делать не только перед школой), вместе читать;
  • Превратить обучение в игру: даже обычная прогулка может стать увлекательным приключением. Считайте вместе лужи, дома, птичек, пусть он называет номера домов, читает названия улиц и магазинов. Дома на занятия к нему могут приходить любимые игрушки, герои сказок и т.д.
  • Читая или смотря вместе мультфильм, обсуждать с ребенком то, что он узнал. Интересуйтесь его мнением, задавайте наводящие вопросы, чтобы побудить его высказываться и научить элементарному анализу. Если он читал что-то с другим членом семьи (с бабушкой, например), попросите его в ненавязчивой форме пересказать прочитанное.
  • Вместе делать поделки: лепить, рисовать, делать аппликации, собирать пазл, делать мозаику – все это развивает мелкую моторику.
  • Уделять внимание и физическому развитию, активным играм, можно даже организовать дома спортивный уголок.
  • Учить самостоятельности и правилам безопасности дома и на улице.

Обязательно учтите следующее:

  • Не злитесь, если ребенок чего-то не понимает и делает не так, побуждайте его задавать вопросы и решать возникающие проблемы, помогайте ему, но в то же время не торопитесь сделать что-то за него;
  • Развитие должно быть гармоничным. Понятно, что если ребенку чтение дается легко, а вот задачки он решает с трудом, то второму делу придется уделить больше внимания и времени. Однако не концентрируйтесь на чем-то одном. Важна и красивая речь, и внимание, и память, и физические навыки.
  • Занятия должны длиться не больше 30 минут, в противном случае малыш теряет терпение и интерес. Лучше чередовать занятия и сочетать их с раскрашиванием, поделками и т.д.
  • Хорошо выработать определенный режим: в одно время вставать, питаться, гулять, заниматься, ложиться спать. Это поможет малышу проще адаптироваться к школе.
  • Уже сейчас учитесь отпускать от себя ребенка. Страх за малыша, возможно, полностью не пройдет, но ваша задача – научить его обходиться без вас в самых элементарных ситуациях.

Курсы подготовки к школе

О платных курсах подготовки к школе у нас в стране сложилось неоднозначное мнение. Есть такие курсы и при самих школах, есть в некоммерческих организациях, есть в частных студиях. Нередко на таких курсах детей просто «натаскивают» на то, чтобы они отвечали правильно на определенные вопросы и легко выполняли нужные задания. Однако намного важнее, чтобы малыш учился сам делать выводы, рассуждать, творчески мыслить.

Поэтому при выборе курсов подготовки узнайте:

  • Есть ли у студии право на развивающую и просветительскую деятельность;
  • По каким программам проводится подготовка (обязательно должна быть система!);
  • Какого уровня специалисты работают;
  • Есть ли свои пособия, материалы или все это придется приобретать самостоятельно;
  • Продолжительность и интенсивность занятий (если слишком много, то подготовка станет для ребенка стрессом, так что уже до школы он может возненавидеть любой учебный процесс);
  • Сколько человек в группах. По сути, чем меньше, тем лучше, ведь в маленьких группах есть возможность уделить достаточно внимания каждому ребенку.

Стоимость подготовки ребенка к школе

Стоимость занятий будет зависеть от уровня школы, преподавания, от частоты занятий, оттого, понадобится вам дополнительно приобретать учебные пособия и другие материалы, включено ли питание, работа психолога, дополнительные уроки по физическому развитию (например, йога). В целом, цены на индивидуальные занятия начинаются от 1500 рублей, на групповые – от 1000 рублей за 40 минут, по абонементу (2 раза в неделю) – от 3500 рублей, полный пакет со всеми занятиями и питанием – от 8 тысяч рублей в месяц. Для сравнения – домашний репетитор, который готовит ребенка к школе на дому, возьмет за один только выезд от 3000 рублей.

Стоит ли заниматься платно или нет – решать вам. Однако даже если у вас есть время на домашние занятия, не лишним все-таки будет поводить малыша на курсы, особенно, если он не посещает детский сад. Даже элементарные навыки общения с разными людьми и умение строить отношения в разных ситуациях, когда мамы с папой нет рядом, пригодятся ему в последующей жизни. И тогда первый год школы не превратится в сильнейший стресс.

Подготовка к школе в Москве

Подготовить ребенка к первому классу и последующей успешной учебе помогут специалисты частной школы «Лучик», педагоги и психологи. Как правило, в группе занимается 6-12 детей 5-6 лет, что позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. Помимо основных занятий по грамоте, письму, счету, проводятся творческие уроки по рисованию, музыке, ритмике, в процессе которых у ребенка развивается пространственно-зрительное мышление, координация, память, речь. Обязательная часть подготовки – работа с психологом и оздоровительная программа (здоровое питание, прогулки на свежем воздухе, фитотерапия и др.). Более подробную информацию можно получить здесь www.luchik.ru

Лицензия № 035957 от 27 февраля 2015 г. выдана Департаментом образования города Москвы.

Источник:
http://www.kp.ru/guide/podgotovka-k-shkole.html

Зимакова Наталья Ивановна

• Подготовка к школе.

• Чтение без слогов.

• Техника быстрого чтения.

• Математика. Учим цифры.

• Математика. Быстрый счёт.

• Русский язык. Грамотность.

• Диагностика готовности к школе.

Рада Вас приветствовать на страницах моего сайта!

Есть множество родителей, которые считают, что готовить ребенка к школе просто необходимо. Я с ними полностью согласна. Прежде всего подготовка нужна самому ребёнку. Поясню для чего:

  • для того, чтобы легче было усваивать материал в школе. Если малыш уже умеет читать, писать, обладает начальными математическими знаниями, у него богатый словарный запас, то ему будет проще справляться с заданиями как в школе, так и дома. Это поможет ему успешнее учиться и заложит основу для дальнейшего роста.
  • не отставать от одноклассников в усвоении материала, поскольку сейчас почти все дети приходят подготовленными. Отсутствие элементарных знаний может вызвать у ребёнка стеснение, могут развиться совершенно ненужные ему комплексы.
  • заложить умение учиться, сформировать мотивацию к обучению, т.е. помочь осознать, что учёба – это важное и интересное дело, научить получать удовольствие от учебного процесса.
  • для того, чтобы развить в ребёнке ответственность и усидчивость.
  • для того, чтобы научить ребёнка работать в коллективе, общаться со сверстниками, адекватно подходить к оценке собственных действий.

Подготовленный ребенок будет чувствовать себя в школе комфортно, уверенно, счастливо!

Вопрос только в том, готовы ли вы, дорогие мамочки и папочки, доверить «своё сокровище» профессионалу — человеку, который постоянно растет и развивается, находится на волне новостей в данной отрасли, в курсе новых методик. Ну, и самое главное, любит своё дело, любит детей!

Источник:
http://k-shkole-gotov.ru/

Подготовка ребенка к школе

Объясняем, что такое школа

Поговорите с малышом о будущей учебе, почему она важна. Почитайте ему специальные книжки с картинками, в которых понятным для детей языком объясняется, что такое школа. Поделитесь собственным опытом, вспомните, как в первый раз пошли в учебное заведение. Говорите о позитивных вещах, никаких увещеваний. Расскажите, что на занятиях ребенок узнает много занимательного и полезного, встретит новых друзей.

Посещаем школу до начала занятий

Памятка для родителей содержит рекомендацию: чтобы стресс был не столь силен, приведите вашего будущего первоклассника в школу заранее, проведите экскурсию, познакомьте с будущими учителями.

Обязательно объясните ребенку, что такое перемена, что такое очередь, научите самостоятельно делать покупки.

Постепенно приучаем к режиму дня

Подготовка ребенка к школе включает выработку дневного распорядка. Поэтому репетируйте утренний подъем, сборы на занятия. Это уменьшит стресс, вызванный началом учебного года и необходимостью привыкать к малоприятным непривычным ранним пробуждениям.

Объясните своему ребенку, что для школы понадобится много сил, поэтому важно перед занятиями как следует выспаться, лечь пораньше. Без этого не обойтись – если он не выспится, то на уроках почувствует себя неуверенно. Ребенку будет намного труднее налаживать нормальный контакт со сверстниками и учителями. Мягко приучать малыша к новому распорядку дня начинайте за месяц-полтора до 1 сентября.

Знакомим с будущими одноклассниками

В связи с повсеместным распространением интернета сделать это несложно. Знакомьтесь с родителями будущих одноклассников, организовывайте совместные игры для детей. Если одноклассники живут недалеко, договоритесь, чтобы дети встречались перед занятиями, шли на уроки вместе.

Напоминаем, что любим

Когда ребенок начнет ходить в школу, кладите в портфель записку с теплым напоминанием, что он родителям очень дорог. И какие бы отметки маленький школьник не принес домой, мама и папа будут искренне рады его возвращению. Такие теплые слова морально поддержат малыша.

Старайтесь почаще напоминать: близкие рядом, всегда помогут. Родные прислушаются к его мнению, станут на его сторону, а не будут защищать учителей только потому, что они взрослые.

Учим растапливать лед

Приучайте ребенка со всеми здороваться, когда он входит в класс. Это добавит уверенности, ведь обычное «здравствуйте» или «привет» мгновенно сближает. После этих незамысловатых слов общаться становится намного легче.

Понемногу приучаем к самостоятельности

В школе ребенку уже придется многое делать самому, не надеясь на помощь взрослых. Поэтому понемногу приучайте его мыть посуду, снимать обувь, когда приходит домой. Давайте малышу советы ненавязчиво и доброжелательно.

Читать еще:  Препараты при тахикардии: список лекарственных средств в таблетках, механизм действия, побочные эффекты

Развиваем любопытство и пытливость

Любопытство – лучший мотиватор для учебы. Подготавливая ребенка к школе, никогда не исправляйте, не одергивайте, даже если он не знает «почему дерево плавает на воде, а камень идет ко дну». Правильные ответы – не самоцель. Цель – поддерживать пытливость, любопытство малыша. Это всегда поможет в учебе. Поэтому пусть ошибается на здоровье. Главное, чтобы у него было сильное желание найти правильный ответ. Тогда школьные занятия будут не пыткой, а интересным приключением.

Учим правильно произносить слова

С первого класса на ребенка обрушится большое количество незнакомых слов. Поэтому их правильное произношение чрезвычайно важно. Учить слова лучше всего с помощью простеньких, легко запоминающихся песенок, стихов, скороговорок. Рифмованные ударения помогут малышу четко различать отдельные звуки.

Прививайте любовь к книгам. Заставлять ребенка читать вовсе не обязательно. Необходимо просто создать правильную атмосферу, побольше читать самим. Ребенок – превосходный подражатель. Насмотревшись на наш положительный пример, быстро заразится привычкой держать рядом с собой книгу.

Развиваем моторные навыки, логику и мышление

В школе без моторных навыков придется туго. Поэтому поощряйте занятия, где без них не обойтись. Учите вырезать фигуры ножницами, лепить, сбирать конструкторы. Как именно подготовить ребенка, какими способами развивать его моторику, зависит от его предпочтений.

Играйте с малышом в несложные игры вроде шашек, домино. С помощью различных настольных занятий обучите ребенка простым арифметическим операциям. Используйте пазлы и лего, чтобы он стал видеть различные закономерности в расположении предметов. Делайте все, чтобы ему полюбились цифры, понравилось выполнять действия с ними. А вот поддавки – это лишнее. В настольных играх с малышом в них не играйте. Тогда он от души порадуется каждой победе и понемногу научится по-философски относиться к поражению.

Каждые 15–20 минут малютка должен отдыхать от интеллектуальных занятий. Перерывы нужны, даже если ребенок все делает с большим увлечением и удовольствием, иначе он себя быстро перегрузит.

Учим ребенка социальным навыкам

Обыгрывайте с ним различные ситуации, общение со сверстниками и учителями. Советуйте, как поступить в переделках, а также если малыш, к примеру, не будет знать урок или у него начнется конфликт с одноклассником. Учите, как реагировать на незаслуженные обиды. Обыгрывайте все эти ситуации с друзьями ребенка. Тогда справляться с трудностями маленькому начинающему школьнику будет намного легче.

Если ребенок с чужими малознакомыми людьми общается редко, то почаще начинайте приглашать гостей. Делайте так, чтобы малыш с ними поговорил, рассказал о том, что он умеет или прочитал стих. Это будет развивать коммуникационные способности. Они очень пригодятся в школе, где постоянно придется общаться с малознакомыми людьми. Предварительная психологическая подготовка малыша позволит ему не ощущать дискомфорт.

Поощряем физические нагрузки

Это пригодится всегда. Если маленький школьник будет в хорошей физической форме, то без проблем сможет высиживать по много часов за партой. Малоприятное нытье мышц и суставов его не побеспокоит. Стороной обойдут простудные заболевания и другие патологии, которые часто возникают у детей со сниженным иммунитетом.

Естественно, хорошая физическая форма также придаст внутренней уверенности, защитит от начинающих хулиганов и маленьких любителей насмехаться над теми, кто слабее.

Упражнения берите самые простые – приседания, прыжки со скакалкой, бег трусцой. Делайте их в домашних условиях вместе с малышом. Личный пример всегда заразителен. Тем более, если его показывают любимые родители.

Организуйте 1 сентября маленький праздник

Пусть начинающий школьник почувствует важность момента, начало учебы навсегда для него запомнится чем-то приятным и веселым. Сводите его после первых занятий в любимый зоопарк, побалуйте чем-нибудь вкусненьким, купите желанную игрушку в подарок, словно у ребенка день рождения.

Начало учебы – важный момент в жизни ребенка. Необходимо, чтобы он был к нему максимально подготовлен. Тогда малыш очень быстро начнет себя чувствовать уверенно в новой незнакомой школьной обстановке.

Подготовка ребенка к школе должна быть разносторонней

Источник:
http://www.baby.ru/wiki/kak-legko-podgotovit-rebenka-k-skole/

Как подготовить ребенка к школе

Людмила Анатольевна Колесникова
Как подготовить ребенка к школе

Материалы к собранию с родителями будущих первоклассников

еще раз о том, как подготовить ребенка к школе.

Плохой ли, хорошей рождается птица,

Ей суждено летать.

С человеком же так не случится.

Человеком мало родиться,

Им ещё надо стать!

В этом коротком стихотворении Эдуарда Асадова заложен большой смысл. Стать человеком это, значит, быть честным, добрым, отзывчивым. Но таким его надо воспитать.

Формирование человека начинается с первых лет его жизни. Формируют его родители, воспитатели, учителя. Задача это нелегкая, особенно в наше время трудных перемен. Меняются школьные программы и учебники, меняется подход к обучению детей. Появляются школы нового типа: лицеи, гимназии. Сейчас много говорят о педагогике сотрудничества – союзе учеников, учителей и родителей. Такое сотрудничество необходимо сразу же при поступлении ребенка в школу.

О чем, прежде всего, должны подумать родители, готовя своего малыша к школе?

О здоровье. Здоровье первоклассника — это тот резерв, тот запас сил, который и определяет во многом успешность не только первого года обучения, но и многолетнего школьного марафона. Физическое и психическое состояние ребенка определяют его готовность к школе. Сейчас медики заявляют, что в современных условиях в школу поступает только 20-25% здоровых детей, у остальных уже имеются различные нарушения в состоянии здоровья.

Таким детям трудно справляться со школьной нагрузкой, с режимом занятий. Это, прежде всего, сказывается на состоянии нервной системы. Поэтому в оставшееся до 1 сентября время проверьте физические данные детей, закалите и укрепите их, проконсультируйтесь у логопеда, детского психолога, психиатра.

О подготовке детей к школевысказывают много разных суждений: готовить ребенка к школе или нет, учить чему-то или не учить. Многие родители до сих пор считают, что их дело кормить, одевать детей и заботиться об их здоровье, а развивать, учить должны только в школе. Между тем, известно, что ум ребенка наполовину формируется к 4-ём годам, а наиболее благоприятный период развития способностей от 3-х до 5-ти лет. Проморгаешь что-то важное и оно безвозвратно утрачивается. Необходимо как можно раньше развивать у детей не только память, речь, логическое мышление, внимание, но и самоконтроль суждений и поступков, собственное мнение. Все это закладывается в семье.

. Общение родителей и детей – это домашний совместный труд, совместные игры, прогулки, просмотры и обсуждение фильмов, телепередач, чтение книг. Часто случатся так, что плохо успевающими становятся ученики, которым мало до школы читали детских книг и стихов, редко и неинтересно отвечали на бесконечные детские «почему». У таких родителей дети оказываются неподготовленными к началу обучения, а потому с первых же дней школьной жизни, почувствовав, что знают и понимают меньше своих одноклассников, они смущаются, не поднимают рук на уроке, стесняются отвечать на вопросы учителя. И, конечно, им трудно усваивать объяснения учителя.

Источником психологического благополучия в семье является любовь родителей к своим детям. Ребенок должен знать, что его кто-то очень-очень любит, и что к этому человеку можно идти и с радостью, и с печалью. Такие отношения создают чувство защищенности, душевного комфорта. Дети, ощущающие на себе любовь родителей, вырастают более здоровыми, чем их сверстники, лишенные ласки.

Дети хотят быть похожими на родителей, гордятся ими, подражают им.На вопрос :«Кем ты хочешь стать?»,чаще всего отвечают: «Как папа», «Как мама». Поэтому очень важно не подвести своих малышей. Всегда ли мы, родители, являемся, в самом деле, примером благородства, доброты, человечности?

Известный педагог, Амонашвили,пишет: «Мы строго спрашиваем с детей. А если бы дети строго могли потребовать от нас, чтобы мы выполняли честно свой долг воспитания, то многие специальные проблемы были бы решены. Хулиганы, невежды растут из малышей из-за нашего безалаберного воспитания, из-за того, что они не могут образумить взрослых – безответственных воспитателей».

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, внушаете ему что-то, поучаете его. Вы воспитываете ребенка каждым своим действием, каждым своим словом. Но если слова родителей расходятся с их собственными поступками, ни о каком воспитании не может быть и речи.

Запаситесь терпением, относитесь к детям так, чтобы они чувствовали себя счастливыми. Ребенку важно успешно учиться, почувствовать себя умным, догадливым сообразительным. Ведь успех – это источник радости, вдохновляющий ребёнка на новый успех. Не испытывая чувства успеха, ребенок теряет веру в себя, становится равнодушным. У него появляется комплекс неполноценности.

Дети, особенно 6-8 лет, необычайно внушаемы,они видят себя в зеркале наших слов: «бестолковый», «неуч», «неряха», «лентяй»,да при этом еще добавляем: вечно ты, ты вообще, ты всегда. Наши дети простят нам обиду, но эта несправедливость обязательно отзовется в них через несколько лет.

Побольше терпения, уважения даже к незнанию, непониманию, неповиновению ребенка. Ведь ему тоже нелегко расти, открывать мир, узнавать людей, учиться любить, быть хорошим. Безразличие к детям, невнимание к ним нельзя извинить ни служебной занятостью, ни поглощенностью какими-то другими интересами.

1 сентября. Сколько волнений и надежд связывает каждая семья с началом учебы своего малыша. Родителям хочется, чтобы их ребенок хорошо учился, с желанием шел в школу. Что их привлекает? Они стали старше. Они – школьники! Портфель, школьные принадлежности, форма, новые друзья, первый учитель. Они все в готовности учиться. Каждый раз, встречая первоклассников 1 сентября,я задаю им вопрос:

Читать еще:  Искусственное вскармливание новорожденного на смеси: норма, правила, режим дня

— Дети, кто из вас хочет хорошо учиться?

Лес рук. Каждый из них искренне этого хочет.

— Но проходит всего несколько дней, и глаза некоторых детей тускнеют, на уроках они ёрзают, зевают, с нетерпением ждут звонка.

— Часами сидеть за партой оказалось не так интересно, как ожидалось.Уже кое-кто из первоклассников дома сказал родителям:

— Не хочу в школу. Буквы не получаются.

Родители в недоумении. В чем же дело?

Ребёнок не готов к школе психологически. Учеба – это труд, ежедневный и упорный. Ученику необходимо уметь правильно распределять свое время, уметь слушать учителя не теряя внимания, уметь общаться с другими детьми, уметь быть организованным, дисциплинированным. Не пускайте учебу сына или дочери на самотёк, подумайте вместе, что же не получается, разберитесь и помогите. Многое будет зависеть от вашего терпения.

Родители до поступления в школу должны так настроить ребенка, чтобы он понимал, что он уже школьник, жаждущий всему научиться. Быть готовым к школе – это, значит, быть готовым всему научиться. Подготовка ребенка к школьной жизни подобна не столько сборам полярной экспедиции, когда надо все предусмотреть, учесть и припасти, сколько готовности Робинзона Крузо к жизни в непривычных условиях.

Вся учебная подготовка ребёнка к школедолжна быть подчинена цели: развитие умственного кругозора. Занимаясь с ребенком, заботьтесь о том, чтобы он думал, доказывал, соображал, чтобы его ум развивался и требовал все новой пищи для размышления.

Ваш ребенок должен уметь внимательно слушать чтение детской книги, связно пересказывать прочитанное, давать полные ответы на вопросы, отгадывать загадки, уметь рассказывать о своей семье, знать цвета, названия животных, растений, уметь классифицировать предметы, учить стихи и скороговорки.

Родителей беспокоит вопрос:

-Нужно ли учить читать до школы?

Да! Но делать это квалифицированно. Предварительно получите консультацию у воспитателя детского сада, учителя.

Кое-кто из родителей считает, что если ребёнок приходит в школу, умея читать, то на уроках ему будет скучно, он привыкает к безделью, начинает высокомерно смотреть на одноклассников, читающих много хуже. Так рассуждают люди, забывшие, что такое первый год школьной жизни. А в первые месяцы в школе ребенку скучать некогда: на него буквально обрушивается новый мир отношений со взрослыми, сверстниками. Школа заставляет маленького человека найти и освоить новое место в жизни, новые формы поведения, новые обязанности, новый режим. Ребенок может просто не успеть что-то усвоить. Чаще всего страдает именно чтение. А в результате – неважные отметки, возможная непопулярность среди одноклассников, для которых школьная успеваемость надолго становится мерой человеческих достоинств ученика. И еще одна потеря. Не прочтен тот драгоценный запас детской литературы, который по-настоящему вкусить, пережить, впитать в душу можно только в детстве.

«Можно жить и быть счастливым человеком, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать, не овладев искусством чтения» — это слова известного педагога В. А. Сухомлинского.

Пусть ребёнок придет в школу, умея читать. Лучше от этого будет еще и потому, что в 4-5 лет учиться читать легче, чем в 6-7 лет. Родная речь только освоена. Слова и звуки не сделались еще для ребенка чем-то привычным, не замечаемым как дыхание. Поток детских вопросов о словах еще не иссяк, каждый день вы можете порадовать знакомых новенькой историей из серии «от 2 до 5». Зачем же ждать 6-ти лет, когда интерес к языку придется искусственно возбуждать.

Знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный звуковой период обучения. Начать надо с того, чтобы ребенок в игровом, звукоподражательном действии научился протягивать, усиливать отдельные звуки в словах.Например:

— Давай поговорим на пчелином языке, как будто мы две пчелки.

«Давай дружжить. Ты где жжживешь»

Затем учить ребенка выделять первый звук в словах, искать подобные звуки в других словах.

— Скажи, с какого звука начинается слово МУХА – (М?

— А есть (М) в слове ДОМ?

— А в слове СТЕНА?

— Какие ты можешь назвать слова на звук (М)(машина, маска, мотор, магазин). Можно отправить ребенка в игрушечный магазин.

Учить не путать звуки и буквы, гласные и согласные и только потом, когда ребёнок твердо усвоит звуковой состав слов, можно знакомить с буквами.

Самые большие трудности, доставляющие много огорчений – это уроки письма. Нужно каждый раз осваивать много нового, а руки еще слабы, не слушаются, и как тут ухитриться за 4-5 месяцев освоить написание 300 элементов. Сейчас, когда Вашему ребенку еще нет 6-ти лет, приложите все старания для того, чтобы развить, укрепить детскую руку и пальчики, сделать их ловкими, послушными. Рисование, лепка, конструктор, мозаика, нанизывание бусинок на проволоку, бисер, вышивание, выжигание, вязание – все это упражнения для подготовки руки ребенка к письму. Просите детей различные раскраски не просто раскрашивать, а штриховать. Заштрихуйте картинку слева-направо, сверху-вниз. При выполнении таких упражнений развивается глазомер, мелкая мускулатура пальцев.

Не надо рано вкладывать ручку в неуклюжую руку и засаживать малыша за прописи. Неподготовленные пальцы выведут такие кривули, что и Вы и Ваш ученик придете в уныние и будете недовольны друг другом и совместными усилиями над листом бумаги. Незачем подрывать у будущего первоклассника веру в успех в таком престижном школьном деле, как письмо.

Уровень речевого развития помогают формировать задания такого типа:

— Дети пошли на речку. Валя ловил рыбу, а Женя загорала. Сколько мальчиков и девочек было на берегу?

— Валя с Сашей ловили бабочек. Это мальчики или девочки?

— Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу. Что он делал раньше, читал книгу или смотрел кинофильм?

— Две мамы купили 4 панамы. Одна мама купила белую панаму, а другая – розовые. Сколько панам купила каждая мама?

Если ребенок 5-6 лет легко отвечает на такие вопросы, то по уровню речевого развития он готов к школьному обучению. Если Ваш малыш еще не справляется с такими задачами, то почаще придумывайте для него подобные речевые задания.

Подобные задания помогают также развивать логическое мышление, учат делать умозаключения.

— Если река шире ручья, значит ручей … уже реки

— Если брат старше сестры, значит сестра …

— Сосна выше ели, значит ель …

Необходимо также познакомить ребенка с понятиями: справа, слева, вверху, внизу, посередине, первый, второй, последний, научить детей сравнивать предметы, находить у них сходство и различия.Дети должны уметь сравнивать количество предметов: больше, меньше, столько же, твердо знать состав чисел. Это поможет в формировании вычислительных навыков.

Готовя ребенка к школе, Вы должны следить за соблюдением режима дня. В течение года отдельные дети постоянно опаздывают, на первых уроках зевают, не работают. Дети должны вставать в определенное время, делать зарядку, обязательно завтракать, за 10 минут до начала занятий быть в школе. У ребенка должны быть определенные часы для выполнения домашнего задания, достаточно времени он должен пребывать на свежем воздухе. И обязательно вовремя ложиться спать, чтобы за ночь хорошо отдохнуть.

Пусть школьные годы Ваших детей станут ЗОЛОТОЙ ПОРОЙ в их жизни. Ведь школа – это не только учеба, это мир общения, радости, переживаний, мир красоты, игры, сказки, мир фантазии и творчества.

Диагностические методики для подготовки ребенка к школе Диагностические методики для подготовки ребенка к школе Методика «Домик» Методика «Домик» (Н. И. Гуткина) представляет собой задание на.

Готовность ребенка к школе Школьное обучение — один из серьезнейших этапов в жизни ребенка. Поэтому вполне понятна та озабоченность, которую проявляют и взрослые,.

Готовность ребенка к школе В психологии рассматривается понятие «школьной зрелости» — это овладение знаниями и умениями, способами мотивации и другими поведенческими.

Как подготовить ребенка к детскому саду? С чего начать? Прежде всего, не нужно волноваться, с вашим ребенком все будет хорошо. Перед посещением детского сада важна правильная позитивная.

Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду?» Когда малыш первый раз приходит в детский садик, он попадает из домашних условий в незнакомые для него условия. Одни детки быстро привыкают.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе» В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе» Как готовить ребенка к предстоящему школьному обучению. Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию.

Консультация «Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду» Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду. Вхождение в новый коллектив дается непросто.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Цель: создание условий для включения родителей будущих.

Сценарий деловой игры для родителей «Как подготовить ребенка к школе» Сценарий деловой игры для родителей подготовительной к школе группы по теме: «Как подготовить ребенка к школе». 27.09.2016г. Цель: Повысить.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/kak-podgotovit-rebenka-k-shkole-574602.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector